Последняя редакция Ст. 11 Закона о ЗПП
1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
3. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
Комментарий к Статье 11 Закона о Защите Прав Потребителей РФ
Одним из важнейших видов информации о продавце товара или исполнителя, оказывающего услугу, является режим его работы. Эти данные входят в обязательный перечень информации, которая должна быть доступна для потребителя. Очевидно, что любой действующий или потенциальный клиент должен иметь представление о часах, в которые он может обратиться к продавцу. Это необходимо не только для обеспечения удобства при совершении покупки, но и в случае необходимости обращения при наличии спора, связанного с качеством товара.
Сфера регулирования
Статья 11 Закона «О защите прав потребителей» регулирует информационную область отношений, возникающих между потребителем и продавцом. Она является важнейшей из всех, так как потребитель имеет ряд прав по получению информации о товаре или изготовителе. Кроме того, представленные данные должны быть доступны для любого покупателя, а также соответствовать требованиям достоверности, правдивости и т.д.
Структура и содержание
Статья 11 ЗоЗПП РФ состоит из 3 пунктов, содержание которых включает нормы:
- пункт первый определяет правила установления графика работы продавцов или исполнителей, которые находятся в муниципальной или государственной собственности. В этом случае именно органы муниципальной власти устанавливают график, максимально соответствующий роду деятельности и другим параметрам;
- в п.2 определяется правила установления графика для всех остальных видов продавцов, которые не входят в перечень, относящихся к первому пункту. Согласно нормам п. 2 такие продавцы вправе самостоятельно устанавливать его в соответствии с собственным мнением;
- пункт 3 обязует не только устанавливать время работы, но и доводить его непосредственно до потребителей. Кроме того, установленный период должен обязательно совпадать с фактическим. Расхождение может породить множество проблем и неудобств для покупателя.
В итоге, статья 11 ЗоЗПП Российской Федерации определяет правила установления и донесения до потребителя графика работы любого продавца или исполнителя. Способы отличаются в зависимости от формы собственности последнего. Если он относится к муниципальной или государственной форме собственности, то определять самостоятельно часы работы не вправе. В остальных случаях продавцы самостоятельно указывают часы работы и осуществляют оповещение потребителя.