Перейти к основному содержанию

Статья 10 ЗоЗПП РФ. Информация о товарах (работах, услугах)

Последняя редакция Ст. 10 Закона о ЗПП

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Абзац второй утратил силу.

Комментарий к Статье 10 Закона о Защите Прав Потребителей РФ

Законом «О защите прав потребителей» провозглашается право покупателей или получателей услуги на обретение верной и правдивой информации о покупке. Именно для этого существует ряд статей указанного нормативно-правового акта, которые позволяют не только зафиксировать, но и пояснить обязательства продавца и производителя в данной сфере.

Сфера регулирования

Статья 10 Закона «О защите прав потребителей» имеет поясняющую функцию так как она раскрывает виды информации, которые однозначно должны быть доступны потребителю о товаре. Кроме того, в этой статье поясняются возможные способы изложения таких данных. Важность этой статьи заключается в том, что она позволяет обеспечить право приобретателя на качественный, безопасный товар, который покупается по выбору последнего. Именно этот выбор потребитель моет сделать правильно на основе полученной информации.

Содержание

Статья 10 ЗоЗПП Российской Федерации включает 3 пункта. Первым из них вводится обязанность изготовителя, а также продавца предоставлять максимально правдивую информацию о товаре, которая позволяет потребителю сделать верный выбор.

Во втором пункте определен перечень тех видов информации, которые обязательно должны доводиться до приобретателя. В перечень входят данные о:

  • техническом регламенте или государственном стандарте, которому соответствует товар;
  • потребительских качествах предмета, включая противопоказания и те виды данных, которые являются важными для приобретателя;
  • стоимости товара;
  • периоде гарантийного использования или срок годности;
  • правилах безопасного использования или эксплуатации;
  • наличии специального подтверждения безопасности, если оно требуется;
  • данных об энергопотреблении, если это требуется;
  • конкретном лице, если именно оно обязано исполнить услугу;
  • правилах реализации продукта;
  • применении фонограмм.

Кроме того, обязательно следует сообщить приобретателю, если товар уже был в употреблении или в нем устранялись недостатки.

Пункт 3 перечисляет возможные способы донесения указанной информации до потребителя, в том числе через заключаемые договоры, этикетки и т.д.

Таким образом, статья 10 ЗоЗПП РФ поясняет перечень видов данных, которые обязательно должны быть донесены до потребителя. Это очень важно для осуществления правильного выбора и с точки зрения гарантии безопасности товаров.

Новый комментарий к ст. 10 Закона о Защите Прав Потребителей

Статья 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" регулирует вопросы предоставления информации о товарах, работах и услугах потребителям. Данная статья устанавливает обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) предоставлять потребителю достоверную и необходимую информацию, которая позволяет потребителю сделать правильный выбор.

Первый пункт статьи говорит о том, что Правительство Российской Федерации устанавливает перечень и способы предоставления информации о товарах, работах и услугах потребителям для отдельных видов продукции. Это означает, что конкретные требования по информированию потребителей могут быть определены для различных категорий товаров, работ и услуг.

Второй пункт статьи перечисляет обязательные составляющие информации о товарах, работах и услугах, которую необходимо предоставлять потребителям. Эта информация должна содержать следующие элементы:

  • Наименование технического регламента или иного законодательства о техническом регулировании, подтверждающего соответствие товара обозначению обязательного подтверждения соответствия.
  • Сведения об основных потребительских свойствах товара, работы или услуги. Например, для продуктов питания это может включать информацию о составе, пищевой ценности, условиях применения и хранения, а также сведения о противопоказаниях для использования при отдельных заболеваниях. Правительство Российской Федерации утверждает перечень товаров, для которых необходимо указывать противопоказания.
  • Цена товара, работы или услуги в рублях и условия приобретения, включая график погашения суммы.
  • Гарантийный срок (если установлен).
  • Правила и условия безопасного использования товара, работы или услуги.
  • Информацию об энергетической эффективности товара, если такое требование установлено законодательством.
  • Срок службы или срок годности товара, работы, а также информацию о необходимых действиях потребителя после истечения указанных сроков и возможных последствиях невыполнения этих действий.
  • Адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца) или импортера.
  • Информацию об обязательном подтверждении соответствия товара, работы или услуги, указанных в пункте 4 статьи 7 Закона.
  • Информацию о правилах продажи товара или выполнения работ, оказания услуг.
  • Указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу или оказывать услугу, если это имеет значение для выполнения работы или оказания услуги.
  • Указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Третий пункт статьи указывает, что информация, перечисленная во втором пункте, должна быть доступна потребителям в технической документации, этикетках, маркировке или другим установленным способом для каждого конкретного вида товаров, работ и услуг. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и должна содержать номер документа, подтверждающего соответствие, срок его действия и организацию, выдавшую данный документ.

Важно отметить, что абзац второй данной статьи утратил силу и более не применяется.

Таким образом, статья 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" обеспечивает потребителям достоверную и необходимую информацию о товарах, работах и услугах, позволяющую им сделать осознанный выбор и защитить свои права в сфере потребительских отношений. Эта статья способствует повышению уровня информированности потребителей и обеспечению их безопасности и удовлетворения их потребностей в качественных товарах и услугах.