Перейти к основному содержанию

Статья 25 ЗоЗПП РФ. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Последняя редакция Ст. 25 Закона о ЗПП

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Комментарий к Статье 25 Закона о Защите Прав Потребителей РФ

Потребитель имеет право на обмен или возврат не только некачественного товара, но и приобретения соответствующего качества. Это право дано ему на законодательном уровне и не может быть ограничено продавцом или изготовителем в одностороннем порядке. Однако существуют определенные правила, по которым должен действовать покупатель.

Сфера регулирования

Статья 25 ЗоЗПП РФ регулирует правила и порядок обмена приобретения, которое оказалось качественным, но не подошло по иным причинам. Часто покупатель делает неправильный выбор из-за отсутствия времени или из-за других обстоятельств. После того как покупка покидает пределы магазина, потребитель часто меняет мнение или лучше примеряет (рассматривает, оценивает) приобретение. В результате у него есть право на обмен неподошедшей вещи, если она не попадает в список исключений.

Содержание и структура

Статья 25 ЗоЗПП РФ включает два пункта:

  • первый определяет возможность обмена даже качественного товара на аналогичный или продукцию той же марки, если изначально приобретенный не подошел по цвету или форме, а также фасону или габаритам. Срок, в который приобретатель сохраняет такое право, равен 14 суткам с момента приобретения. Обязательным условием является отсутствие покупки в употреблении, а также сохранение всех ярлыков, товарного вида и т.д. Законодательством зафиксирован также перечень товаров, на которые указанное правило не распространяется;
  • пункт 2 определяет право приобретателя потребовать возврата стоимости товара, которую он уплатил, если заменить его в момент обращения невозможно. Такое требование продавец обязан исполнить не позднее, чем в течение 3 суток с момента обращения покупателя. Однако стороны вправе договорить о замене при появлении аналогичного товара у продавца.

Некоторые нюансы

Закон, защищающий права потребителя, в статье 25 устанавливает определенный перечень причин, по которым потребитель имеет право заявить о желании поменять покупку. Если ни одна из них не имеет место, то по другим основаниям сделать этого невозможно.

Кроме того, срок, который установлен на реализацию права о замене товара хорошего качества, не может прерываться или сдвигаться. При покупке товара несоответствующего качества срок требований покупателя может сдвигаться из-за сезонности использования приобретения и по другим причинам. В случае же с качественной покупкой такого не может быть.

Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает также невозможность требовать возврата денег за качественный, но неподошедший товар сразу же. Такое право возникает только у покупателя, которому продавец не может выполнить обмен в момент обращения.

Таким образом, ст. 25 ЗоЗПП РФ устанавливает правила замены покупки, которая соответствовала заявленному качеству, но не подошла приобретателю по какому-либо из определенных законом критериев.