Перейти к основному содержанию

Статья 3 ЗоЗПП РФ. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей

Последняя редакция Ст. 3 Закона о ЗПП

1. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.

2. В целях реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей орган государственного надзора осуществляет формирование и ведение открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комментарий к Статье 3 Закона о Защите Прав Потребителей РФ

Часто приходится слышать о том, что незнание закона не освобождает от ответственности. Это совершенно правильная позиция, так как нарушение норм законодательство не должно оправдываться отсутствием соответствующих знаний у нарушителя. Именно поэтому донесение знаний о работе и принципах определенных нормативно-правовых актов является принципиально важной задачей государства.

Сфера регулирования

Статья 3 ЗоЗПП РФ определяет и фиксирует одно из прав, которым наделяются потребители. В ней речь идет не о тех правомочиях покупателя товара или получателя услуги, которые обычно отстаиваются в повседневной жизни. Однако она имеет существенную значимость и играет определяющую роль в информационном обеспечении граждан. В итоге, ст. 3 ЗоЗПП устанавливает законодательную основу для обеспечения информацией каждого потребителя о его правах.

Содержание

Статья 3 ЗоЗПП состоит из 1 пункта и определяет правила обеспечения всех потребителей знаниями об их правах. Нормами данной статьи определяется, что государство всячески заинтересовано в повышении юридической грамотности населения в области защиты прав потребителей. Это реализуется путем включения в соответствующие государственные образовательные стандарты требований по освещению вопроса защиты потребительских прав.

Кроме того, государство всячески приветствует организацию системы предоставления доступа к информации о действия приобретателей в спорных ситуациях.

Применение

Статья 3 Закона «О защите прав потребителей» направлена на неопределенный круг аудитории. Она предусматривает фиксацию основного права гражданина – на получение информации и просвещение. Решение этого вопроса крайне актуально, так как, зачастую при осуществлении покупки или получении оказанной услуги лицо не знает своих прав и правил поведения. Именно поэтому Законом РФ «Об образовании» и другими нормативно-правовыми актами знания о правах потребителей причисляется к публичным и необходимым для каждого гражданина независимо от того, является ли он потребителем.

В итоге, статья 3 ЗоЗПП играет большую роль в обеспечении населения правовыми знаниями. Она определяет правомочие гражданина на получение соответствующих знаний и обязанность государства их предоставить посредством разработки соответствующих образовательных стандартов.