Перейти к основному содержанию

Статья 22 ЗоЗПП РФ. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Последняя редакция Ст. 22 Закона о ЗПП

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Комментарий к Статье 22 Закона о Защите Прав Потребителей РФ

Законодательство о защите прав потребителей не только определяет перечень таких прав, способы и методы их осуществления, но и сроки исполнения продавцом определенный действий. Очевидно, что вопросы временного ограничения исполнения обязательств перед покупателем очень важны, так как позволяют последнему быть полностью уверенным в решении возникшего вопроса.

Сфера регулирования

Статья 22 Закона «О защите прав потребителей» регулирует вопросы временного ограничения выполнения некоторых обязательств перед потребителем. К таковым относятся требования о возврате денег за некачественный товар в случае отказа от исполнения условий договора, уменьшение стоимости из-за обнаруженного недостатка, возмещение расходов приобретателя и т.д.

Структура и содержание

Статья 22 ЗоЗПП РФ имеет структуру, включающую один пункт. В нем устанавливается временной отрезок для удовлетворения отдельных требований потребителя, в том числе:

  • соразмерное уменьшение стоимости;
  • возврат денежных средств за приобретение;
  • возмещение расходов, понесенных за устранение недостатков товара, возникших в связи с продажей некачественного приобретения или предоставления неполной информации о нем.

Во всех перечисленных случаях обязательства, возникшие перед потребителем, должны быть выполнены в течение 10 суток с момента их возникновения.

Применение и толкование

До 2007 года статья не содержала норм о сроках исполнения требований, возникших у потребителя вследствие предоставления недостоверной или недостаточной информации о товаре. Это означает, что статья регулировала исключительно отношения, возникшие по факту продажи некачественной продукции.

ФЗ №234 от 25.10.2007г. внес существенные изменения в текст статьи 22 ЗоЗПП РФ, дополнив ее положением об информационной стороне отношений. Это подтверждает, что предоставление верной и объективной информации о продукции является одной из основных задач производителя и продавца.

Таким образом, ст. 22 ЗоЗПП РФ устанавливает 10-дневный срок для удовлетворения некоторых требований приобретателя. Именно в этот временной период продавец обязан выполнить все возникшие обязательства перед покупателем в полном объеме.

Дополнительный комментарий к ст. 22 ЗоЗПП

Статья 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" регулирует сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Если потребитель требует соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара или требует вернуть уплаченную за товар сумму денег, а также требует компенсации убытков, возникших из-за продажи товара ненадлежащего качества или предоставления ненадлежащей информации о товаре, то продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан удовлетворить такие требования в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Это означает, что если потребитель обнаружил недостатки товара или получил неправильную информацию о товаре и желает получить компенсацию в виде соразмерного уменьшения цены, возмещения расходов на исправление недостатков или возврата денежной суммы, то продавец должен удовлетворить эти требования в течение десяти дней после того, как потребитель предъявил свои требования.

Важно отметить, что этот срок является максимальным и продавец обязан рассмотреть и удовлетворить требования потребителя как можно скорее, но в любом случае не позднее указанного срока. При этом продавец не должен препятствовать потребителю в осуществлении его прав и не может отказаться от удовлетворения требований потребителя на основании данной статьи.

Таким образом, статья 22 обеспечивает потребителю возможность требовать соразмерного уменьшения цены, возмещения расходов, возврата денежной суммы и компенсации убытков в случае продажи товара ненадлежащего качества или предоставления ненадлежащей информации о товаре. Продавец обязан удовлетворить эти требования в течение десяти дней со дня предъявления требования. Это важное положение, которое защищает интересы потребителя и обеспечивает ему возможность получить соответствующую компенсацию или исправление проблемы в разумные сроки.